Для вас, родители !

Рекомендации для родителей по теме недели 
"Моя семья "



1. Рассмотреть семейные фото и побеседовать о семье;

2.Познакомить с семейными традициями (вместе гуляем в парке,вместе отмечаем праздники,вместе делаем поделку и так далее) .








Рекомендации для родителей по теме недели 
"Кто как готовится к зиме"

1. Чтение русских народных сказок о животных,  помочь ребенку понять смысл сказки;
2. Игры на активацию словарного запаса (употребление в речи названия животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа);
3. Чтение стихов  о животных;
4. Рассматривание животных леса на картинках;
5. Загадки о животных.






Рекомендации для родителей по теме недели
" Дружба"


1 ) Почитать детям стихи и рассказы о дружбе

2) Побеседовать по прочитанному "Что такое дружба ?"
3) Предложить вылепить из пластилина  "Много вкусных конфет для друзей"
4) Выучить "мирилочку" "Мирись,мирись, больше не дерись".
5) Рассмотреть семейный альбом. Формировать представления о семье. Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких.







Безопасность детей в летний период !!!


 Солнечная активность

В солнечный день всегда надевайте ребенку головной убор. Когда на небе облака, берите головной убор с собой. Ориентировочно с 10:00 до 16:00 самая большая активность солнца, поэтому в это время старайтесь, чтобы ребенок не находился долго под воздействием его прямых лучей. Время нахождения под солнцем строго индивидуально для каждого ребенка, оно во многом зависит от возраста, здоровья и строения кожи. Обсудите этот вопрос со своим лечащим врачом. Но в любом случае, как и взрослый, ребенок должен постепенно привыкать к солнцу, и каждый день надо увеличивать время его нахождения по ним. Это позволит избежать солнечных ожогов.
Солнцезащитные средства наносите минут за 15-20 до выхода на улицу и после купания. Применяйте защиту уровня SPF-20 или SPF-30, при этом старайтесь использовать максимально безопасные средства, разрешенные для применения детям. Дошкольникам лучше наносить защитный крем или молочко, они более жирные, чем другие средства. А спреи, гели и муссы могут сушить кожный покров. И не забывайте, что нанесения крема не отменяет нормы нахождения под прямыми лучами, лучше избегать периода с 10:00 до 16:00 часов. В зависимости от региона и времени года он может быть подкорректирован с 11:00 до 17:00 часов.
Носите с собой много воды и давайте ребенку много пить. Избегайте сладкой воды, она вызывает еще большую жажду. Следите за ребенком, чтобы он не перегревался и не обгорел, при первых признаках покраснения коду уведите в тень. Старайтесь больше гулять в тенистых местах, используйте свободную хлопчатобумажную одежду. Всегда держите в аптечке средство от ожогов. Если вы защищаете глаза ребенку солнцезащитными очками, то применяйте качественные модели со стеклом, дешевые подделки из пластика могут нанести большой вред.

 Опасные насекомые

От укусов клещей поможет защититься головной убор, всегда надевайте его ребенку, когда идете в лес или парк. Также при высокой опасности укуса клеща, желательно, надевать одежду, закрывающую ноги и руки. Применяйте специальные средства по отпугиванию насекомых, но старайтесь избегать нанесения на ребенка ядовитых спреев, лучше носите с собой салфетки репелленты, которые будут отпугивать насекомых.
Избегайте контакта с осами, пчелами, шмелями и шершнями их укусы болезненны и могут вызвать аллергическую реакцию и даже нанести ребенку психологическую травму. Держите в аптечке средство для лечения укусов насекомых.

Осторожность на воде

Не игнорируйте правила поведения на воде и не разрешайте делать это детям. Не купайтесь с ними в местах, где это запрещено. Не заплывайте за буйки, не прыгайте в воду со скал или в местах с неизвестным дном. Старайтесь держать ребенка в поле своего зрения, когда он находится в воде. Для детей, которые плохо плавают, применяйте специальные средства безопасности, надувные нарукавники или жилеты. Строго контролируйте нахождения ребенка в воде, чтобы избежать переохлаждения. После купания в соленой воде необходимо помыться пресной.
Если достаточно взрослые школьники сами идут купаться, то старайтесь чтобы они ходили в безопасные места, где есть пост спасателя и медсестра. Обучите детей не только плаванию, но и правилам поведения в критических ситуациях, объясните опасность водоворотов, судорог, больших волн, сильных течений и т.д. Научите азам техники спасения утопающих, если вы не можете сделать это сами, то сходите к инструктору по плаванию.

 Избегаем пищевых отравлений

Приучите ребенка мыть руки перед каждым приемом пищи или хотя бы тщательно вытирать их влажными салфетками. Не употребляйте на жаре скоропортящиеся продукты, особенно мясо, которое может превратиться в яд уже после 20 минут нахождения на солнце.
Старайтесь больше употреблять овощи, фрукты и ягоды. Мойте их тщательно, перед тем как употребить в пищу. Старайтесь не приобретать фрукты, которым еще по сезону не должны продаваться. Как правило, это продукты, выращенные с большим добавлением химических веществ, стимулирующих рост, они очень опасны для здоровья и могут вызвать сильное отравление. В аптечке всегда держите средства лечения отравлений

Лето. Безопасность детей. Следите за своим ребенком

Дети, гуляющие вдали от вас или самостоятельно, подвержены риску потеряться или быть украденными. Объясните технику безопасности, когда они одни - правила поведения с незнакомцами. Если вы находитесь в лесу не отпускайте детей далеко от себя, они могут заиграться и заблудиться. Находясь в толпе всегда держите чадо возле себя, не оставляйте маленьких детей под присмотром чужих людей, даже если это «милая тётя». Злоумышленники вполне могут использовать такой образ для похищения.


Техника безопасности детей летом. Основные правила поведения

Основные правила безопасности летом, которые должен усвоить ребенок:
  • Всегда плавай в специально предназначенных для этого местах, на оборудованных и безопасных пляжах;
  • Не заплывай за буйки, не подплывай близко к судам, чтобы тебя не засосало под работающий винт;
  • Не плавай при больших волнах, сильном течении или водоворотах;
  • Не ныряй в местах с неизвестным дном;
  • Не играй на воде в опасные игры, не «топи» друзей и не ныряй глубоко;
  • Матрасы и спасательные круги не предназначены для того, чтобы заплывать далеко, плавай на них недалеко от берега;
  • Если светит солнце, то носи летом головной убор;
  • Не находись долго на солнце, если ты чувствуешь. Что кожа начинает печь и краснеть, немедленно уйди в тень или оденься;
  • Старайся не быть под прямым солнцем днем, а только утром и ближе к вечеру;
  • Не бери с собой в жаркое место и не ешь продукты, которые быстро испортятся: мясо, колбаса, рыба, молочные продукты;
  • Пей много воды летом, но старайся не пить сладкую воду, от неё еще больше хочется пить;
  • Всегда ешь вымытые продукты и мой перед едой руки;
  • Если рядом насекомые,то не делай резких движений. Если ты кушаешь, то будь осторожен, чтобы насекомое не попало в рот и не ужалило;
  • Не подходи близко к собакам, особенно если у собаки щенки и собака кушает;
  • Не общайся с незнакомцами (ни с мужчинами, ни с женщинами), ничего не бери у них и не веди к себе домой, не называй свой адрес, фамилию, телефон. Взрослый должен просить помощи у взрослого, и не должен обращаться к ребенку!
  • Если тебя кто-то схватил и тащит, то зови на помощь и кричи, что это не твои родители, обращай на себя внимание прохожих. Если тебя преследуют, то иди в сторону родителей или просто людные места (нельзя забиваться в тупики или заходить в темные подъезды), проси помощи у полицейского (милиционера), охранника, продавца или просто взрослых людей.








С 5 по 8 мая в нашей группе пройдет неделя на тему: 
"День Победы"



Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

-          рассмотреть иллюстрации по военной тематике;
-          рассмотреть солдатиков, игрушки - военные машины;
-          обыграть  ситуацию: парад солдатиков;
-         выполнить несложные действия с флажком, ленточкой в темпе марша, плясовой мелодии вместе с родителями;
-          прогуляться с детьми по «Саду Победы» или по городу и рассмотреть праздничное украшение города;
-          выполнить поручение "Помогу бабушке".






С 20 по 24 апреля в нашей группе состоится неделя, посвященная теме: 
"Маленькие исследователи"


Программное содержание:


1. Формирование  первичных представлений о безопасности в природе
2. Обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности.

3. Формирование  у детей системы обследовательских действий адекватно предмету и обстановке.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- приучать ребенка к правильному  обращению с домашними животными, безопасному для ребенка и для животного;
- в процессе семейных прогулок показать ребенку безопасные способы общения с окружающей природой;
- мотивировать дома детей самостоятельно одеваться и аккуратно убирать вещи;
- обратить внимание на большую роль личного примера в закреплении норм с позиции гендерного воспитания детей.




С 13 по 17 апреля в нашей группе состоится неделя,посвященная теме:


"Волшебница вода"


Программное содержание:
1.      Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).
2.      Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (наступила весна, бывают дожди, грозы, текут ручьи, светит солнце, прогревается земля, растут цветы и другие растения).

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
-        организовать прогулку к водоему, обращая внимание ребёнка на свойства воды, разное состояние воды;
-        организовать посещение бассейна: учить ребенка плавать,  формировать навыки безопасного поведения на воде;
-        привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
-        понаблюдать за солнечными бликами на лужицах;
-        обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями (в дождь, в снег);
-        поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
-        прослушать аудиозаписи тематического литературного материала, тематических детских песен, например «Звуки природы» (темы: ручеёк, волны, дождик), «Лесной ручей» муз. А. Аренского;
-        посмотреть и обсудить м/ф: «Грибной дождик», «Дождик, дождик, пуще!», «Заяц Коська и родничок», «Капитошка», «Земляничный дождик», «Беги, ручеёк».
-        привлечь к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.





С 6 по 10 апреля  в нашей группе состоится неделя,  посвященная теме:  


"Приведём планету в порядок"




Программное содержание:
1.  Формирование первичных представлений о труде взрослых (люди, работающие в детском саду, трудовые действия взрослых: ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и тому подобное)).

2. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам (любая вещь создана трудом многих людей. В каждую вещь человек вложил свои умения, творчество, аккуратность)


Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- рассмотреть фотографии родного города с привлечением внимания детей на чистоту и красоту зданий, улиц;
-   почитать и обсудить художественные тексты: А.Барто; Е.Благинина и др.;
- привлекать детей элементарной трудовой деятельности (уборка игрушек, мытьё игрушек и т.д.);

-  побеседовать о бережном отношении к игрушкам и другим предметам, сделанным людьми.






С 16 по 20 февраля в нашей группе  пройдет неделя на тему: "Азбука безопасности"

Программное содержание:
1.Ознакомление с элементарными  правилами поведения в детском  саду.
2.Формирование элементарных представлений о правилах дорожного движения.
3.Приобщение к правилам взаимодействия  с растениями и животными.

Для осуществления образовательной  деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- игры с разными машинками (уточнение цвета, размера)
- наблюдение за транспортом
- прочитать А. Барто "Грузовик"
- познакомится с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома.




 С 9 по 13 февраля в нашей группе пройдет неделя на тему: "Быть здоровыми хотим"



Программное содержание:

1.Формирование представлений о себе как человеке, об основных частях тела человека,их назначении.
2. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, первичные,ценностные представления о здоровье.
3.Формирование культурно-гигиенических навыков.
4.Формирование  у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.



Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

1. Создавать  в домашних условиях игровые ситуации "Расскажем Карлсону, как правильно кушать", "Поучим Вини-Пуха делать пену" и другие.
2.Составить схемы правил безопасности дома.
3.Сделать книжку "Как я умываюсь", "Как я одеваюсь"
Цель:  закрепление последовательности этих процедур.
4.Побеседовать  о здоровье: хорошо ли быть здоровым ? что нужно делать, чтобы быть здоровым?
5.Выполнять утром совместно с ребенком комплекс утренней зарядки.


Со 2 по 6 февраля в нашей группе пройдет неделя  на тему "Здоровей-ка"




Программное содержание:
 - Развитие интереса к изучению себя, своих физических возможностей, своего здоровья.
 - Создание условий для приобщения детей к выполнению гигиенических и закаливающих процедур.
- Формирование элементарных культурно-гигиенических навыков.
 Для осуществления  образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: 
- приучать ребенка самостоятельно одеваться
и раздеваться: при небольшой помощи взрослого 
снимать   одежду,  обувь (расстегивать пуговицы 
спереди, застежки  на липучках);
- беседа во время купания:  закреплять название частей тела; почитать ребенку: К.И. Чуковский  "Доктор Айболит" или "Мишка заболел", формировать представление о болезни и здоровье;
- предоставить ребенку возможность осваивать процесс намыливания - "мыльные перчатки": формировать стремление включаться в гигиенический процесс, радоваться достигнутым результатам.



Уважаемые родители !

С 19 по 23 января в нашей группе будет проходить тематическая неделя по теме: "Этикет" 


Программное содержание:

1. Создание условий для формирования и развития простейших навыков самостоятельности, опрятности, аккуратности, правильного поведения за столом.
2. Формирование представлений о вежливости: умение здороваться, прощаться, благодарить.
3. Закрепление навыка называть педагогов по имени и отчеству.   

Для осуществления образовательной деятельности по теме в семье  родителям рекомендуется: 

- формировать умение с небольшой помощью взрослого мыть руки, показать правила безопасности при умывании (горячая вода), стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях; широко применять элементарные этические нормы: «приветствие», «благодарность», «прощание», стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета,
- понаблюдать с ребенком за поведением взрослых за столом во время еды;
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
- почитать с ребенком дома Н.Е.Богуславская, Н.А.Купина «Веселый этикет»; Г.Шалаева «Домашний этикет»; И.Агапова. М.Давыдова «Игры и задания для Чудо-воспитания»-этикет для детей.
- познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома.
                                 

Уважаемые родители!
 Новый год — самый весёлый и долгожданный праздник. 
Чтобы праздник не был испорчен, нужно помнить и строго соблюдать правила пожарной безопасности:  
   
  • Елка должна стоять подальше от батарей отопления, её нельзя украшать легковоспламеняющимися игрушками,горящими свечами;
  • Электрические гирлянды также могут стать причиной пожара или поражения человека электрическим током, поэтому прежде чем повесить гирлянду, её нужно обязательно включить и проверить;
  • Неправильное применение пиротехники может привести не только к пожару, но и к серьёзным травмам.
Помните!!!
Чтобы предотвратить несчастный случай, надо стро­го соблюдать правила пользования пиротехникой.
•    Нельзя использовать пиротехнику в домах и квар­тирах, на балконах, под низкими навесами и кронами деревьев. Пиротехнические игрушки не просто горят, а ещё и разбрасывают искры в разные стороны. Это может вызвать пожар.
•   Нельзя направлять ракеты и петарды на людей, нельзя бросать петарды под ноги людям и живот­ным.
•    Нельзя подходить ближе, чем на 15 метров, к за­жжённым фейерверкам.
•   Нельзя поджигать фитиль, держа его возле лица.
•     Нельзя использовать пиротехнику при сильном ветре.


Во дворе в зимние каникулы можно затеять немало игр, для которых не требуется ни сложного оборудования, ни специального инвентаря.


Разноцветные ладошки.

Разведите в пластмассовых бутылочках воду с гуашевыми красками. В крышках пластиковых бутылочек проделайте 2-3 отверстия. На прогулку с собой возьмите пластмассовые формочки. Наполните  из снегом, затем налейте из бутылок цветной воды, размешайте снег с водой, а в центр вставьте петлю из веревки или толстой нити. Оставьте замерзать. Когда покрашенный вами снег достаточно замерзнет, выложите «куличики». Такие украшения можно развесить на деревьях.
 Если мороз недостаточно сильный, можно просто сделать «разноцветные куличики». Ваши дети, в любом случае, будут довольны!

 По мишеням.

На заборе, на стене нарисуйте мишени по количеству игроков. Мишени могут быть как круглыми, так и другой причудливой формы. Теперь запаситесь снежками и с установленного расстояния начинайте  бросать снежки в мишень. Побеждает тот, кто первым сплошь залепит свою мишень.

 Тянем - потянем.

Найдите во дворе невысокий столб, металлический турник или что-то другое крепко держащееся в земле. Привяжите к такому столбу крепкую веревку (по веревке на каждого игрока). Теперь усаживайтесь на санки и возьмите в руки другой конец веревки. Кто, потягивая к себе веревку, быстрее доедет до столба?

 Верная рука.

Для игры подойдет сугроб или снежный вал. Еще понадобится одна или несколько палок одинаковой длины.

Вариант 1. Кто сможет вонзить «копье» как можно глубже в сугроб?
Вариант 2. Если сугроб высокий. Кто сможет воткнуть копье выше всех?
Вариант 3. Кто сможет успешно проделать предыдущие действия, отойдя от мишени дальше всех?


Комментариев нет:

Отправить комментарий